Поиск работы - это всегда выбор. Зачастую нелегкий выбор. В одну компанию Вы с удовольствием пойдете работать, а в другую - ни при каких обстоятельствах. Бывает, что и вовсе не понятно: стоит ли менять место работы. Надеемся, что поможем Вам сделать правильный и осознанный выбор.

 

В разделе "Вакансии" Вы можете ознакомиться с актуальными предложениями работодателей. Подходящая вакансия нашлась? Отлично! Создайте собственное мини-резюме и наш специалист свяжется с Вами.

Нас выбирают...

Собеседование при приеме на работу – стрессовое событие для многих людей. Ведь вы уже не скрыты за безукоризненным текстом резюме. Вы теперь как на ладони… Данная статья поможет вам избежать возможнх ошибок и раскажет о чем нужно помнить при прохождении собеседования.

Как пройти собеседование при приеме на работу

Перед собеседованием соискателя могут попросить пройти тестирование. Результаты тестов сегодня уже не возводятся в абсолют, а рассматриваются менеджером по персоналу в качестве одного из этапов отбора кандидатов в целях комплексной оценки соответствия их знаний и опыта предлагаемой работе.

Тестирование – мероприятие добровольное, но отказываться от него не в ваших интересах. Главное, чтобы интервьюер не возводил результаты тестирования в абсолют и не делал скоропалительных выводов только на их основании. Ни один тест не заменит живого общения, хоть вы и сможете благодаря тестам пройти собеседование.

В случае успешного подтверждения Вашей квалификации, на следующем этапе собеседования — с Вами встречается руководитель организации или лицо, ответственное за принятие решения о закрытии данной вакансии.

 Вот несколько практических рекомендаций для успешного прохождения собеседования при приеме на работу:

1. Как правильно сесть
Сядьте с работодателем на одном уровне, то есть друг напротив друга, лицом к лицу. Если предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом, переставить его так, чтобы создать удобное пространство для общения. Такое поведение — демонстрация Вашей уверенности, инициативы и организаторской жилки.

2. Поза
Старайтесь быть повёрнутым к интервьюеру, чтобы он ощущал Вашу заинтересованность и активное участие в диалоге. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки всё время соединены «в замок» или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза «нога на ногу» некоторым не нравиться, однако, если для Вас это привычная поза и сам интерьер так сидит то и Вам, скорее всего, можно это сделать.

3. Зрительный контакт
Внимательно смотрите на интервьюера, Вы не только лучше поймёте его, но и произведёте впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Отведённый в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида. Ваша речь становится более убедительной, если Вы будете смотреть на интервьюера. Наблюдая за мимикой, позой и движениями интерьера, Вы легче может понять, как он воспринимает Ваши слова, и при необходимости скорректировать свой ответ.

4. Жестикуляция
Умеренная и уместная жестикуляция делает Вашу речь более убедительной.

5. Паузы
Умение держать паузы насыщает Вашу речь убедительностью. Иногда человек проводящий собеседование может использовать паузу в качестве испытания претендента на работу. Вы ответили на его вопрос, а он молчит. Создаётся стрессовая ситуация и тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается дополнить свой ответ, а это часто работает против кандидата. Спокойно выдержанная пауза добавляет уверенность Вашему ответу и демонстрирует Вашу готовность к продолжению беседы.

6. Мимика
Если Вы улыбаетесь, то у Вас больше шансов показаться благополучным и уверенным в себе человеком. Однако, не следует улыбаться постоянно. И улыбка должна быть уместной. Когда улыбка приходит на Ваше лицо достаточно часто, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

7. Как отвечать на вопросы
То, что вы говорите и как вы это говорите, тоже очень важно для того, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседовании или деловой встрече. Говорите четко и уверенно, следите за грамотностью вашей речи и правильным произношением, правильно ставьте ударения.

Бедный словарный запас, использование непристойных выражений, жаргонных словечек и слов с негативной окраской на собеседовании при приеме на работу может вызвать отрицательные эмоции у людей, беседующих с вами. Если вы слишком болтливы или, наоборот, слишком замкнуты, то это сослужит вам плохую службу. Если вы не умеете слушать собеседника, если у вас есть ужасная привычка то и дело перебивать говорящего и вставлять свои замечания, знайте, что это очень дурной тон.

На сегодняшнем рынке труда важны даже такие мелочи, как интонация. Вам всегда поможет дружеская интонация, свидетельствующая о желании быть полезным клиенту и соответствовать всем его требованиям. И наоборот, монотонная, высокомерная, негативно окрашенная, выдающая безразличие к нуждам собеседника или даже агрессивная манера речи — прямая дорога к провалу.

Отвечайте на поставленный вопрос, если уверены, что правильно поняли его. Опросчик иногда формулирует вопрос довольно пространно и тогда его лучше спросить: «Правильно ли я Вас понял? Вас интересует то-то и то-то? Или «Вы спрашиваете то-то». После этого он уточняет вопрос и тем самым помогает Вам правильно ответить.

Узнав в теории, как пройти собеседование, на практике это буде сделать легче.

 

Типичной ошибкой на собеседовании при приеме на работу является пассивность в выяснении результатов собеседования. Интервьюер заканчивает собеседование и довольно часто не говорит соискателю ничего конкретного по результатам собеседования. Или обещает позвонить после встреч с другими кандидатами. А соискатель этим удовлетворяется, прощается и уходит.

Искусный соискатель этим не удовлетворяется. И, например, говорит: “Спасибо, хорошо. Но я был бы вам очень признателен, если бы прокомментировали, насколько, на ваш взгляд, я подхожу как кандидат на вакансию, о которой мы говорили”. Не нужно торопиться вставать, лучше задать этот вопрос тогда, когда вы еще сидите. Иногда одной этой фразы достаточно, чтобы интервьюер начал говорить. Иногда необходимо проявить настойчивость и добиться комментариев.

Также целесообразно уточнить, когда ожидать звонка. И, сославшись на то, что вас в это время будет трудно застать, договориться о том, что вы можете сами позвонить. Тогда вы в некоторой степени обеспечите себе возможность контроля за ходом дальнейшего рассмотрения вашей кандидатуры.

Не всякому интервьюеру такая настойчивость будет приятна. Но в большинстве случаев она сработает в вашу пользу. Вы не только получите дополнительную информацию для правильной оценки результатов собеседования, но заработаете дополнительные очки, показав себя конкретным и деловым человеком.

Иногда может получиться, что вы вынудите интервьюера признаться, что он не считает вас подходящим кандидатом и рассматривает ваши шансы весьма пессимистично. Но лучше неприятная правда, чем неведение. Тем более причины отказа дадут возможность совершенствовать профессиональные навыки и корректировать свое поведение на следующем собеседовании.

Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один – два дня для дачи ответа.

Желаю чтобы собеседование при приеме на работу закончилось для Вас УДАЧНО!

Наши соискатели обязательно получат работу, а работодатели найдут персонал!