Технологии отбора персонала кадровым агентством

На сегодня существует три технологии подбора персонала:

1. Скрининг (от английского "отсеивание"). В этом случае работу по отбору персонала в основном выполняет сам заказчик, а агентство исполняет роль поставщика примерно подходящих кандидатов из своей базы данных.

2. Рекрутинг  (от английского "набор") - подбор с учетом реальных особенностей рабочего места и деловых качеств кандидата, осуществляемый по базе кандидатов и по отклику на объявления в СМИ.

3. "Качественный поиск " (английский вариант "executive search"), учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочего места, деловых и личных качеств кандидата, организуемый "прямым" путем, без объявления  о вакансии в СМИ. При этом методе используются следующие технологии:

- изучение реальных возможностей компании (обоснованности заказа);

- точное описание предполагаемой должности;

- изучение психотипов основных руководителей компании-заказчика;

- участие заказчика в ключевых моментах работы над заказом;

- планирование работы над заказом и поэтапный контроль;

- анализ конкурентов заказчика и возможных кандидатов;

- использование методов активного поиска;

- скрупулезное изучение карьеры и достижений кандидата;

- сбор рекомендаций о кандидате;

- подготовка заказчика к встрече с кандидатом;

- подготовка кандидата к встрече с заказчиком и переходу на другую работу.

 

Существуют и особые технологии поиска  персонала. Например, хед-хантинг (от английского "охота на голову" - букв.), так называемая технология "переманивания людей". Она используется в том случае, когда, руководитель фирмы, заприметив специалиста высокого уровня, работающего в конкурирующей компании, желает видеть его в числе своих сотрудников. Задача  кадрового агентства  в этой ситуации - выступить конфиденциальным посредником между клиентом и кандидатом.

 

Наши соискатели обязательно получат работу, а работодатели найдут персонал!